Как мы докрутили CRM у бренда одежды и увеличили конверсию в лиды и LTV
Компания занимается онлайн продажей мужской одежды и обуви, а также имеет несколько шоурумов. В ходе аудит выявили следующее: была установлена amoCRM настроенная самостоятельно - одна воронка с несколькими этапами. Заполнение велось вручную, параллельно использовалия Whatsapp на обычных телефонах для переписки с клиентами и вручную перебивали заказы в МойСклад. Заявки распределялись вручную между менеджерами. Не велся учет продаж по каждому из менеджеров. С постоянными клиентами, а также с потенциальными (оставляющие корзины, оставляющих заявку ранее, но не купившие) работа не велась.
Мы с нашей стороны провели аудит - создание технического задания для регламентации работы менеджеров и также четких сценариев, а далее уже на основе созданного ТЗ внедрили систему.
Что было сделано
1. Создали и настроили 3 воронки:
1) Новые клиенты, этапы: Заявка принята, в работе, обработано, доставлено, оплачено. 2) Постоянные клиенты: Тех, кто купил. Рассылка - Whatsapp или Email. 3) Реанимирование: Тех, кто оставил заявку и не купил. Рассылка - Whatsapp и Email 4) Воронка производства (для контроля пошива)
2. В этапах воронки добавили Salesbot-ы при получении заявки, при оформлении доставки/самовывоза (уведомляем клиентом о статусе заказа с помощью сообщения в Whatsapp и Email автоматически)
3. Настроили задачи с результатами - сценарии (с помощью Sensei):
Задачи по Оформлению
Доставка
Самовывоз
Отложено
Отказ
Возврат/обмен товара
4. Подключили интеграцию с Мойсклад. Используем для этого оптимальный виджет от Amgroup
5. Подключили интеграцию сайта с Мойсклад. Используя готовую интеграцию от Amgroup
6. Подключили Whatsapp (Wazzup) + все что есть по источникам: ВК-сообщество и ТГ-боты.
7. Настроили систему лояльности внутри amoCRM (добавляя карты клиентам в Google и Apple кошельки).
8. Интегрировали amoCRM с кассой Эвотор, как для добавления оффлайн-клиентов с картами лояльности, так и для работы с теми, у кого уже есть карта
9. Настроили распределение сделок с помощью «Очереди» Sensei
10. Интеграция amoCRM с Эквайрингом - обычно если покупают через соц.сети, когда менеджер отправляет ссылку на оплату. Таким образом сразу будем видеть оплаченные ссылки
11. Интеграция сайта с эквайрингом и Моим Складом. В моем складке видим, за что поступила оплата автоматически. А оплаченный заказ поступает
12. Настроили следующий сценарий работы с реанимированием - это работа с посетителями сайта, которые добавили товар в корзину, но не оформили заказ, и кто сделал заказ, но не оплатил его.
13. Настроили сегменты по разных видам одежды для рассылок для воронок Постоянных клиентов и реанимирования
14. Настроили сегменты для рассылки скидок по день рождению клиента
15.Настроили аналитику с помощью выгрузки в Google Таблицу: выгружали туда массив, а из массива сделали сводную интерактивную таблицу с графиками и диаграммами по ключевым показателям
Результаты
В результате получили следующее:
Прозрачную систему, где видно сильные и слабые места, над которыми необходимо работать
Существенное сокращение времени на обработку заказа засчет автоматизации регламента
Рост конверсии в продажи новых лидов засчет более быстрой и системной реакции на запросы, увеличение качества сервиса для клиентов
Рост повторных продаж с помощью работы с системными рассылками для покупателей, так и с помощью использования карт лояльности