Кейсы Integrace

Разработка бота и внедрение amoCRM для компании по продаже электроники

Компания The Mobile Shop занимается оптовой и розничной продажей гаджетов - телефонов, ноутбуков, наушников и прочее - популярных брендов по всей России.

Изначально с клиентом обсуждали внедрение amoCRM. После долгого обсуждения пришел запрос на реализацию бота заказов в Telegram. А мы и такие вопросы можем решить:).

После этого приступили к активной работе: составили подробное техническое задание по реализации проекта и затем приступили непосредственно к его выполнению.

А уже после создания и основной настройки бота интернета-магазина приступили непосредственно к внедрению amoCRM.

Какая работа была выполнена?

Так как ранее CRM не пользовались, на первом этапе нужно было регламентировать все процессы и прописать их на бумаге. Прописать сценарии, которые могут возникнуть при продажах. До этого программа существовала только в устной форме - на интуитивном уровне, скажем так. Прописав все основные сценарии, пришли к их реализации в amoCRM.

Создали несколько воронок, 2 для розницы и 3 для опта. Основной упор был сделан на опт, так как он требует больше шагов работы, нежели розница. 3 воронки - для новых клиентов, для постоянных клиентов и для отказников (с целью потом возвращать их в клиенты).

Далее, составили все воронки исходя из прописанного регламента и последовательности. Так как в данном кейсе использовали встроенные задачи amoCRM без выбора результата, настроили автоматизацию таким образом, чтобы в зависимости от заполненных полей ставилась та или иная задача.

Кроме того, сделали подсказки в самих задачах, на какие этапы нужно отправлять сделку для того, чтобы идти по правильному пути заказа.

То, что изначально казалось простым - 3 шага: пришел, выставил счет, оплатил - имело десятки нюансов, промежуточных задач и этапов.

А также реализовали контроль работы со входящими, новыми лидами: если менеджер не отвечает - ему приходит уведомление в Telegram; если клиент не отвечает - приходит отбивка с определенным текстом/уточнением для клиента.

Настроили аналитику таким образом, что клиент раз в неделю видит основные цифры: сколько новых лидов зашло, сколько из них реализовано и на какую сумму, а также конверсию. Причем с возможностью видеть результативность каждого из менеджеров.

Настроив amoCRM, прошлись вместе с клиентом и его менеджерами по основным сценариям и выявили определенные недочеты, а также модифицировали логику, изменив некоторые этапы, добавив обязательные поля и изменив задачи.

Реализовав это все, клиент получил следующее:

Клиент может ставить несколько менеджеров на 1 направление, и каждый менеджер работает со своим пулом сделок, не вмешиваясь в работу другого менеджера. Распределение заявок работает эффективное, таким образом нагрузка на менеджеров равномерная, и все они успевают вовремя обработать заявки.

Благодаря подсказкам снижена вероятность ошибок менеджера, а контроль коммуникации с клиентом обеспечивает снижение потерь из-за отсутствия реакции менеджеров в нужный момент.

Теперь виден статус заказов: какие ждут отправки, какие заказы в пути, какие еще не обработаны, какие ждут самовывоза, где необходимо произвести расчет.

Выстроена работа с задачами - у менеджеров есть четкий пул задач, которые они выполняют исходя из приоритета и приближающегося времени. Менеджерам в каждый момент рабочего времени есть чем заняться.

Итог:

В результате внедрения amoCRM стали фиксировать все лиды, сократили потери входящих заявок, ускорили процесс обработки заказа, сократили время ответа клиенту. Теперь сотрудники видят все необходимые задачи на день и состояние заказов. А руководитель видит все основные показатели – выручку, конверсию и скорость работы с заказами.